Легализация продажи персональных данных
0Персональные данные можно будет продать
Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) разработано предложение, согласно которому пользователи должны получить возможность свободно продавать свои персональные данные на рынке. Прибыль от продажи данной информации может составить до 60 тысяч рублей в год. Однако эксперты отмечают, что подобные прогнозы значительно преувеличены, а сама инициатива недостаточно защищает конфиденциальность пользователей, в то время как выгоду от ее реализации получат банки, операторы связи, крупные интернет-сервисы.
ФРИИ акцентирует внимание на необходимости внесения изменений в закон «Об информации». На сегодняшний день четко не регламентировано, кто является владельцем персональных данных, что создает дополнительные трудности в развитии рынка. В связи с этим некоторые операторы персональных данных продают их без согласия субъекта, а другие, наоборот, максимально ограничивают доступ к данным. В то время как свободное распоряжение персональными данными позволит легально продавать их бизнесу, открыто и с получением соответствующего вознаграждения. Если человек дает согласие на обработку персональных данных, банк может купить их и начислить проценты от сделки продавцу. В то же время данные не попадут в оборот, если человек не соглашается на их обработку.
В ФРИИ утверждают, что продажа персональных данных может принести любому гражданину от 15 до 60 тысяч рублей годового дохода. Данный фактор способен стимулировать регистрацию самозанятых граждан, а реализация инициативы принесет бюджету дополнительную прибыль в виде налогов юридических лиц, занимающихся покупкой персональных данных. Бизнес сможет наладить легальный обмен персональными данными и получить дополнительные доходы, что способствует выводу отечественной экономики из теневого сектора.
В чем риск?
Эксперты обращают внимание, что свободный оборот персональных данных требует полной законопослушности и финансовой ответственности всех участников рынка, что не слишком реалистично. К тому же, прибыль в 15-60 тысяч – также преувеличенный показатель, речь может идти лишь о нескольких тысячах в год. Чтобы понять это, стоит проанализировать динамику всего рекламного рынка, общий объем которого оценивается в 450 миллиардов рублей. Единственную реальную выгоду от реализации предлагаемой инициативы получат держатели крупных информационных ресурсов.
Также эксперты отмечают, что термин «деперсонализация данных» содержит в себе значительные риски. Хотя из данных исключают фамилию, адрес и телефон, но в большинстве случаев достаточно сопоставить совсем небольшой объем деперсонализированных данных, чтобы выйти на конкретного человека. Таким образом, конфиденциальность оказывается под большой угрозой, а компании снимают с себя ответственность за разглашение персональной информации.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен